24.11.2021 Версия для печати Скачать пресс-релиз / фото
просмотров: 117


Новый концепт капсульного вагона с планировочным решением в виде елочки представили в рамках выставки «Транспортная неделя 2021» в Москве. Его макет выполнен в габарите Т и отличается от предыдущих версий не только необычным интерьером, но и размерами

«Елочка» - третья концепция нового некупейного вагона. В ее презентации приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, генеральный директор ТМХ, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа и заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов.

Концепт «ёлочка», разработанный по заказу ТМХ в национальном центре промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ., получил свое название из-за особого размещения спальных мест: капсулы располагаются по диагонали по отношению к проходу. В макете представлены два варианта использования пространства: персональная капсула и открытое купе. Индивидуальная капсула отделена стенкой и шторкой от общего коридора, ориентирована на пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Второй вариант, открытое купе, рассчитан для поездок с семьей, детьми, большими компаниями. Каждый пассажир в вагоне получает собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки, настенные карманы и другие вещи, необходимые в дороге. Кроме этого, предусмотрены дополнительные багажные полки под потолком вагона.

Макет первого концепта некупейного вагона – модульный – был продемонстрирован широкой общественности на Казанском вокзале Москвы в 2019 году; в 2020 году этот вариант некупейного пассажирского вагона для поездов дальнего следования был презентован в новом габарите Т на Павелецком вокзале. Второй макет концепта – капсульный – был представлен в 2021г. в рамках туристического форума «Путешествуй!» на ВДНХ. Габарит Т предполагает увеличенные, в сравнении со стандартным подвижным составом, ширину и длину вагона. Длина пассажирского салона в таком случае увеличивается на 290 см, ширина вагона – на 28 см, спальные места – на 15 см.

- В следующем году мы ставим на производство три типа вагонов в габарите Т, что позволяет нам реализовывать более гибкую их планировку, - говорит технический директор ТВЗ Алексей Могучев. – Вагоны в габарите Т стали шире и длиннее. Исходя из этого, мы получаем дополнительное пространство и сможем размещать дополнительное оборудование в соответствии с пожеланиями нашего заказчика.