Основные этапы развития БП в ОАО ТВЗ


Основные этапы развития производственной системы ЗАО «Трансмашхолдинг» («Бережливое производство») в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»



2010г.


В апреле 2010 года Тверской вагоностроительный завод стал одним из первых предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг», которое начало внедрять новую производственную систему «Бережливое производство».

Работа начиналась с освоения пилотных участков. На основании утвержденного графика внедрения Бережливого производства был дан старт 7 пилотным участкам.

На участках применялись основные инструменты Бережливого производства:
  • Система 5C
  • КПСЦ
  • ТРМ
  • АВС классификация
ОБУЧЕНИЕ:
Силами внутренних преподавателей было обучено 40% персонала предприятия основам Бережливого производства.

2011г.


Проведен SWOT - анализ сильных и слабых сторон по всем направлениям деятельности. Определена Стратегическая концепция развития ТВЗ. В график внедрения Бережливого производства включены еще 14 пилотных участка (включая сборочную линию ВСЦ). Освоены новые инструменты:
  • SWIP
  • SMED
  • Балансировка линии
ОБУЧЕНИЕ:
  • Составлен график перекрестного обучения.
  • Обучено 60% персонала предприятия основам Бережливого производства.

2012г.


Основные результаты:

Производство
  • 50% охват завода пилотными участками
  • 100% обучение производственного персонала предприятия основам Бережливого производства
  • проведена балансировка линии сборки серийного кузова
Охрана труда
  • введены стенды по ОТ
  • на пилотных участках проведена оценка рисков
Качество
  • распространен самоконтроль на пилотных участках
  • внедрены инструменты и методы решения проблем: QRQC, 8D, PDCA
  • освоен пилотный участок по Входному контролю на блоке складов ЖСЦ

2013г.


Основные результаты:
  • 80% охват завода пилотными участками
  • реализован проект «Эталонная линия» на сборке серийного кузова
  • разработан электронный стенд дирекции по технике и производству
  • разработана и внедрена «Система подачи предложений по улучшениям» (ППУ)

2014г.


Основные результаты:
  • разработаны Х-матрицы уровня L-1 (генерального директора), L2 – директоров по направлениям деятельности, L3 – начальники цехов/отделов
  • разработаны макрокарты по трем стратегическим продуктам (одноэтажный вагон, двухэтажный вагон, электропоезд)
  • проведено 100 % обучение руководителей основного и вспомогательного производства по стандартной программе ЗАО ТМХ
  • утверждена методика по контролю, расчету и анализу ОЭО

2015г.


Основные результаты:
  • развитие проекта «Сетевой график производства»
  • прогнозный расчет численности производственного персонала сборочных линий на основании КПВО
  • создание каталога тары для всех подразделений сборочных линий
  • 100% охват ПУ складского хозяйства

2016г.


Основные результаты:
  • разработана КПСЦ нового продукта: Трамвай
  • реализуется проект по созданию библиотеки карт последовательности операций для всех сборочных линий
  • разработана электронная система выдачи сменно-суточного задания для заготовительного производства
  • разработан и внедрен «Сетевой график производства» на основании времени такта для всех видов продукции (одноэтажный вагон, двухэтажный вагон, вагон метро, трамвай)
  • внедряется процедура формирования «Графика закупок» и «Графика поставок» покупных изделий и материалов на основании «Сетевого графика производства»
  • разработана и внедрена инструкция «Организация рабочих мест с использованием системы 5С-офис»
  • картирование процесса проектирования и изготовления нового образца продукции «Вагоны для Египта»